Краткий экскурс слова файтер и бугуртсмен

 
 

Краткий экскурс слова файтер и бугуртсмен




Файтеры (рыцари, консервы) — люди, которым по кайфу колотить друг друга оружием той или иной исторической эпохи, не ради серьёзного бизнеса, а забавы для.

Классификация

Файтеры обыкновенные

Приверженцы так называемого «исторического фехтования». От приверженцев современного спортивного фехтования отличаются тем, что дерутся не на спортивном (это которое с электрическими контактами и требует специальных фехтовальных дорожек), а на копирующем клинки того или иного исторического периода оружии.

В отличие от труЪ-реконов, для файтеров процесс боя важнее стопроцентной достоверности снаряги, и потому файтеры могут использовать доспехи, снабжённые современными средствами защиты, а то и вовсе биться на латексных мечах деревяных которые в основном делаются из черенков для лопаты (самые малобюджетные "мечи" почти постоянно их "армируют" изолентой а для клубов с лучшим защитным снаряжением мечи делаются из тексталита и дюралюминия летексные же мечи называют "основным товаром секс шопов" и используются вообще в ролевом движении только для "отыгрыша" небоевыми персонажами. Тем не менее файтерские тусовки носят название «Клубы военно-исторической реконструкции».

В отличие от ролевых и реконовских забав, историческое фехтование фактически является полноценным видом спорта. Это позволяет устраивать чемпионаты со сложной иерархической системой игр, что вносит заметную упорядоченность в тусовку.

Бытует мнение, что все без исключения файтеры подвержены чудовищной алкоголизации, а следовательно, чуть менее чем все проводимые мероприятия превращаются в тотальные попойки. На самом деле, на чемпионатах употребление алкоголя не только запрещено, но и действительно соблюдается[ЩИТО?][1]. А утверждать что махать мечом по пьяни намного легче и веселее может только школота ни разу не попробовавшая поскакать минут 'нднадцать с 30-40 кэгэ на горбу. Любой мало мальски причастный к спорту человек знаком с уравнением А+Н=ПС (Алкоголь + Нагрузка = Пиздец сердечку). Кроме того, выход на побоище в даже чуть-чуть нетрезвом состоянии почти всегда приводит к травмам разной степени тяжести.

Иное мнение: абзац чуть менее чем полностью - восторженный пиздежжъ. На деле, пара-тройка непьющих отщепенцев на over9000 алконавтов среди файтеров находится. Остальные льют за воротник в устрашающих количествах, несмотря на сердце, печень и почки. Не тот у бойцов возраст, как правило, чтобы о здоровье думалось, кагбэ. В лихие времена один известный чемпион истфеха с Украины, кроме как с жестокого бодунища побеждать на турнирах не мог. Важна была мотивация - абы в балду не прорядили. Конечно, в синеватом состоянии на ристалище стараются не лезть, но бывает всякое. Откровенно бухих с турниров снимают дисквалификацией, но ежели боец позволил себе опрокинуть бутыль пивасика - никто на это не посмотрит косо.

Основные места именно забухалова — «Фесты», «Турниры» и «Мероприятия» — ежегодные состязания. В принципе, от полевых игр отличаются тем, что полностью ориентированы на проведение максимального количества схваток в минимальные сроки времени, ну, и ещё кое-чем.

Бугуртсмены

Бугуртсмены, тысячи их!
Наиболее вероятно, что вы искали другое значение слова бугурт.

Бугурт в исскустве

Ужос, пиздец и бич божий для файтерского движения. По идее, являются аналогом толчков в ролевом движении, то есть позерами, но попробуй-ка заяви об этом в лицо бугуртсмену. Если, конечно, ты не решил стать героем столь экзотическим способом.

Собственно сам по себе бугурт — один из видов турнирных рыцарских состязаний, а именно групповой бой рыцарей — то что называется «стенка на стенку». Соответственно, бугуртсмены привнесли в реконструкцию дух купца Калашникова (прямо с известным девайсом не связанного, но в определенном духовном смысле — очень даже да) и драк на Масленицу.

Первоначально бугурт быль лишь одним из эпизодов игры (обычно завершающим) и проводился лишь для того чтоб повеселить себя и зрителей.[2][3]

По идее, бугуртсмены — иногда вполне разумные личности, но — намного чаще — все те же ролевики-файтеры, гоняющиеся за новыми ощущениями и дозами адреналина более девяти тысяч. Вместо деревянных мечей используются стальные клины (туземное название мечей и вообще клинкового оружия), утяжеленные по сравнению с обычными (турнирный меч весит в среднем полтора килограмма, бугуртный фальшион может весить более двух), стальные топоры, алебарды и прочее. В связи с утяжелением вооружения, соответственно, и жестяные доспехи пришлось заменить на более-менее пригодный для боя комплект, также в связи с «гонкой историчности» можно увидеть и что-то более кошерное. НО! Странный феномен. Отечественные реконструкторы почему-то насмехаются над западными коллегами, называя тех «марсианами» и клоунами, которые боятся получить «вавку»[ЩИТО?]. Связано это в основном с использованием западными коллегами латексных имитаторов вооружения, вместо стальных аргументов. По разумению самих же бугуртсменов, нищеброд в бугурте — море драмы и работы для патологоанатома, так как для бугурта нужен суровый, классовый доспех. А более-менее достойный доспех, который защитит бренное тело, да тупую голову, стоит порядочно.

Такой подход к реконструкции не менее серьёзен, чем у реконструкторов-ультрас, но несколько с другой стороны — с точки зрения реалистичности и достоверности не снаряжения, оружия и доспехов, но боёв. А вы, поди, наивно думали, что сошедшиеся стенка на стенку рыцари Средневековья занимались изящным фехтованием? Нет, дорогие наши маленькие задроты, зачитывающиеся Вальтером Скоттом, всё было совсем по-другому. А именно так, как мы наблюдаем на схватках современных бугуртсменов: сила есть — ума не надо, бей его, пока он тебя не побил.

В результате в бугуртсмены массово кинулись гопники, скины и прочие представители интеллектуальной элиты. Тысячи их!

Настоящий русский бугуртсмен обычно может похвастаться отсутствием некоторых частей лица. Чем, собственно, даже и горд. Шрамы мужика украшают. Впрочем, все более-менее серьезные травмы, получаемые в бугуртах, чуть менее, чем всегда происходят по причины самой личности, огребающей неиллюзорных пиздюлей: халатности в подборе экипировки, неумении, нетрезвости состояния или просто банальной тупости (поворачиваться спиной к алебарде — расово верный способ всяко сократить популяцию идиотов в среде файтеров).

Чтобы представить, как выглядит среднестатистический «бугуртсмен», достаточно выйти к ближайшей автобусной остановке, выискать самого накачанного гопника и мысленно дорисовать ему шлем, доспех, щит, меч и… всё! В отличие от ролевиков и прочих говнарей, многие «бугуртсмены» агрессивно реагируют на слово «нефар», коротко стригутся и вообще являются чоткими пацанами, любящими пивас, семки и порвут любого за академика Кирпичникова, а так же за Горелика и, возможно, Клима Жукова[кто все эти люди?]. Бугуртствующие клубы пытаются бороться с притоком быдла, вводя жестко установленные правила (кодексы/догматы/писания/мануалы чести/свой вариант) и даже вступительные испытания (ныне крайне редки, а зря!), которые зачастую не так просто осилить.

Времяпрепровождение

Помимо упомянутых выше чемпионатов с мечами a.k.a. «фестов», файтеры проводят крупные военно-исторические фестивали. На них народу демонстрируются бои — как нарочито показательные, так и предельно реалистичные. Приглашённые реконструкторы следят за достоверностью деталей, а мелькающие в эпизодах между боями ролевики привносят в процесс сюжет и тем обеспечивают происходящему некую осмысленность. При хорошей организации всё это выглядит просто охуенно и оставляет неизгладимые впечатления.

Наилюбимейшим мероприятием тусовки являются холивары, которые имеют свойство быстро перетекать IRL и выливаться в мордобитие «неправильных» личностей. В частности, на этом фронте отличились околоролевая команда «Грибные Эльфы», учинявшие под видом природоохранной деятельности дерзкие физические расправы над бегающими по лесам толчками. С тех пор то ли толчки научились драться, то ли сами Грибные Эльфы разучились, но хвастовства по этому поводу в интернетах почему-то изрядно поубавилось.

Стоит отметить, что ещё одним из основных мероприятий для каждого молодого, не обременённого связями военно-исторического клуба является поиск зала для тренировок. Так как обычно примерно раз в год из старого их выкидывают по самым разным нетривиальным причинам: пьяные реконы умудряются сцепиться с охранниками; кому-нибудь из занимающихся на тренировке проламывают череп с последующим летальным исходом и т. д… Естественно, всё это не способствует популярности у арендодателей, которыми часто являются различные учебные заведения. Чтобы выбить зал, реконам часто приходиться открещиваться от собственных реконструкторских корней, поэтому часто появляются различные военно-патриотические клубы, занимающиеся реконструкцией всяких там «Тевтонских рыцарей» или кружки «практической археологии» (в чьём составе нет ни одного человека, закончившего хотя бы гуманитарный факультет, не говоря уже о наличии историков).

Внешние холивары

Файтеры vs Реконструкторы

Истфехи&Бугуртcмены vs. ЛивингХисторцы — собственно какбэ один из главных камней преткновения. Первые довольно часто тоже называют себя «Реконструкторами». Соответственно, хотя внешне первые и вторые не сильно отличимы для неискушенного наблюдателя, в разрезе внутри доспехов бугуртсмена и манер поведения можно увидеть очень много лулзовых несовпадений. Например, поклонник ЛивингХистори[ЩИТО?] может долго дрочить на шовчик, которым пошито его брэ, а у бугуртсмена внутри шлема вместо «парашютика» из ремешков могут запросто оказаться пенопластовые/силиконовые амортизаторы(хорошо если не губки для мытья посуды) или знаменитая[ЩИТО?] «плюшевая черепашка». К тому же, единственная техника меча и топора, которую реконструирует бугуртсмен — это стиль пьяного пехотинца ака берсерка, охуевшего от толп врагов. Ведь для того, чтобы научиться нормально владеть мечом, нужно много времени, а бугурты сразу хотят идти в драку да побыстрее. С щитами это выглядит как долбежка друг-друга ударами сверху по щиту, без щитов же это просто отвратительное зрелище. В средневековье мечом вооружались только профессиональные воины, новобранцам всегда выдавали копья (воин покупал снарягу сам, и если бабла хватало мог облачиться в латы с мечом, а нищеброд довольствовался старым ватником и заточеной палкой, гордо именуемой копьем). ИстФеховец же нередко прямо заявляет, что «понтовство шмотками — это для лохов, вы посмотрите лучше, как я классно бью противника на (д)ристалище!»

Короче, первый тип (Истфеховцы и Бугуртсмены) фапают на мастерство применения оружия и умение стоять после пол-литры и удара алебардой по чану в шлеме, второй тип (ЛХфаги) — прутся от шитых из натурального домотканого льна средневековых труселей (непременно при свете лучины и костяной иглой своими ручками!), обновку же при всяком удобном случае всем демонстрируют.

В возникающих дискуссиях аргументы реконов-ультрас выглядят значительно менее убедительно ввиду того, что они гораздо лучше изготавливают оружие, нежели владеют им.

Файтеры vs Ролевики

Менестрель,крестьянин...тьфу,ёпта!Если уж человек вообще не файтует,то конечно,он и будет нудить про отыгрыш и всю прочую подноготную... А я файтер!И занудство презираю!Стучать клинами надо от души!И нах разницу,минимализм это или обыгрывание. Вопрос о целях?Некорректен!Ибо если не умеешь вешать дюлей - хоть запридумывайся,шею свернут - и был таков!
— юный быдлофайтер из вконтактика

Исторические холивары
[править]
Кольчуги против консерв

Реконский холивар

В реале у них всё происходит так же.

Одним из первых великих холиваров, о котором помнят лишь люди, пришедшие в конце 90-х (то бишь уже не помнит никто, потому что часть уже сыграла в ящик, а часть потеряла память от частых ударов по голове) был холивар «кольчужники против консерв». Так как все реконы яростно дрочат на «историчность», то есть на соответствие девайса историческим аналогам, «славянам» было крайне сложно найти на Древнюю Русь хоть что-то, что защищало лучше, чем обмотанная вокруг тела береста. Самым канонiчным доспехом для Руси, привычной к набегам легкой половецкой, а потом татаро-монгольской кавалерии и аналогичным карательным походам разных Игорей Святославовичей в степь, был стегач, кольчуга и ламеллярный доспех. Ясно, что такая защита лишь чуть лучше простой одежды[4], однако все же лучше, чем кафтанчики петровской эпохи (может, поэтому реконов этого периода так мало?).

В то же время бугурты начали ужесточаться, и «европейцы» начали запаковываться по полной, обращаясь в «марсоходы». «Славяне» тоже хотели вонзаться на крутых бугуртах, и наконец случилось то, что должно было случиться. На одном из фестивалей один «славянин» получил тяжелую травму, и был госпитализирован. Как и следовало ожидать, травму ему нанёс запакованный по самое не балуйся «европеец», яростно оправдывающийся тем, что «сам дурак, не надо в говне ходить». С этого начался холивар. Причем, в отличие от интернет-задротов с Двача или Лепры, файтеры мгновенно вынесли разногласия на фестивали и бугурты, и началась череда травм, госпитализаций, переломов, рассечений и так далее, и так далее…

Сейчас холивар уже утих, благо в сообществе появились правила хорошего тона, и холивар вспыхивает лишь изредка, и только после поглощения спиртных напитков

Тупая пихота vs Рыцари

Следующим Великим Холиваром следует назвать тянущуюся по сей день конфронтацию между «тупой пихотой» и «куртуазными рыцарями». Услышав слово «рыцарь», 99 % населения вспоминают книги, которые они читали в детстве, где «рыцарь» был синонимом благородного и честного человека. Неважно, было ли так в реальности. Настоящие рыцари были с зашкаливающим ЧСВ и смотрели на смердов, как на говно. Нередки были случаи, когда рыцари давили конями собственную же пехоту, состоящую из черни, чтобы побыстрее сразиться с такими же «лысарями» противника. Алсо, многие из них не умели читать, поэтому и рисовались всевозможные гербы на щитах. Важно, что люди так себе рыцарей представляют и даже пытаются соответствовать этому идеалу в реконструкции. Но в начале нулевых начала набирать силу новая философия — философия «тупой пихоты». Основоположником философии считается клуб «Берн», к слову, сам вовсе не брезговавший историчностью и в свое время немало сделавший для поддержки первых массовых ЛХ-фестивалей.

В принципе же, культура «тупой пихоты» сравнима с культурой гопоты — «вали тех, кто отличается, пей и дерись». Историческая реконструкция сводится к минимуму, максимум времени занимают постоянные изматывающие в говно тренировки, превращающие человека в машину убийства. Пьянки, как и бугурты, вспоминаются только на фестивалях. Не то чтобы это так уж плохо — как это обычно бывает, первые «тупыйи пихатинцы» были образованными людьми, просто придумавшими новый прикол. А затем потянулось настоящее быдло, чихать хотевшее на историчность. Быдло мгновенно влилось в файтерство, и вот потянулась новая череда травм, так как быдлу нужен был враг. Врагом объявили «рыцарей», то есть романтичных реконов в стальных ведрах; рыцари, узрев перед собой абсолютно внеисторических и плохо костюмированных гопников, сплотили в ответ собственные ряды. Так и пошло. Холивор этот длится и по сей день, а «Берн» создал объединение клубов «Грандкомпания», брутальное, мужественное и состоящее из быдла чуть более, чем наполовину.



Создан 21 мар 2011